02.02.2023 14:00
Новости.
Просмотров всего: 14221; сегодня: 1.

Количество жалоб в Банк России выросло на 18% в 2022 году

Количество жалоб в Банк России выросло на 18% в 2022 году

За год Банк России получил 368 тыс. жалоб* от потребителей финансовых услуг и инвесторов. Ключевой причиной роста стали жалобы, связанные с санкционными ограничениями. Из них 72% обращений направлено в первой половине года.

Больше всего «санкционных» жалоб (27,6 тыс.) поступило на кредитные организации. Чаще всего они касались снятия и переводов иностранной валюты, реструктуризаций и кредитных каникул. Без учета подобных тематик число жалоб на банки снизилось бы на 5,6%. Поведенческий надзор Банка России за тем, как банки соблюдают нормы закона против навязывания платных услуг, способствовал уменьшению количества жалоб по темам потребительского (на 20,6%) и ипотечного (на 10,7%) кредитования.

Рост числа жалоб на страховщиков (на 30,2%, до 59,3 тыс.) был вызван потоком шаблонных запросов об изменении коэффициента бонус-малус, который используется при расчете стоимости ОСАГО. Их формировали платные сайты-посредники, причем эти запросы не содержали всей необходимой информации и заведомо не предусматривали решение вопроса заявителей.

Весной на треть выросло число жалоб на проблемы с ремонтом по ОСАГО, в частности из-за отсутствия запчастей, затягивания сроков ремонта, но с лета количество таких жалоб вернулось на уровень 2021 года. В целом на проблемы, связанные с урегулированием убытков по ОСАГО, потребители в 2022 году жаловались реже — число таких обращений снизилось на 2,3%. Доступность ОСАГО поддержал запуск в апреле 2022 года перестраховочного пула.

Количество жалоб на микрофинансовые организации сократилось на 5,6%, до 47 тыс., в первую очередь за счет уменьшения обращений по вопросам возврата просроченной задолженности (на 30,6%). В то же время участились жалобы на мошенничество, в том числе оформление злоумышленниками займов на чужое имя (на 38,6%). Для решения этой проблемы введен порядок проверки личности заемщика по определенным параметрам при выдаче онлайн-микрозаймов, а также разрабатывается механизм самозапрета на займы и кредиты.

Многократный рост жалоб на субъекты рынка ценных бумаг, пик которого пришелся на апрель, был вызван прежде всего вынужденными переводами брокерских и индивидуальных инвестиционных счетов от брокеров, оказавшихся под санкциями, другим участникам рынка, а также блокировкой иностранных ценных бумаг. В связи с этим принят закон о сохранении права на налоговый вычет у инвесторов, которые открыли новые индивидуальные инвестиционные счета с нарушением стандартного срока закрытия старых. Участники рынка ведут переговоры с европейскими учетными институтами о разблокировке активов.

Повышение числа жалоб, связанных с мисселингом (на 40%, до 5,8 тыс.), произошло в основном из-за некорректных продаж паев ПИФ, продуктов и услуг доверительных управляющих, а также полисов накопительного страхования жизни, которые были оформлены в предыдущие годы. Чтобы пресечь недобросовестные практики продаж, Банк России ввел правила информирования клиентов об особенностях и рисках инвестиционных продуктов, а также определил порядок приостановки продаж и возврата потребителям денег в случае систематических нарушений этих правил.

* Одно обращение может касаться нескольких проблем и/или организаций, в этом случае Банк России учитывает его не как одну, а как несколько жалоб.


Количество жалоб в Банк России выросло на 18% в 2022 году

Количество жалоб в Банк России выросло на 18% в 2022 году

Количество жалоб в Банк России выросло на 18% в 2022 году

Количество жалоб в Банк России выросло на 18% в 2022 году

Количество жалоб в Банк России выросло на 18% в 2022 году

Количество жалоб в Банк России выросло на 18% в 2022 году

Количество жалоб в Банк России выросло на 18% в 2022 году

Количество жалоб в Банк России выросло на 18% в 2022 году

Количество жалоб в Банк России выросло на 18% в 2022 году

Количество жалоб в Банк России выросло на 18% в 2022 году

Количество жалоб в Банк России выросло на 18% в 2022 году

Количество жалоб в Банк России выросло на 18% в 2022 году

Количество жалоб в Банк России выросло на 18% в 2022 году

Количество жалоб в Банк России выросло на 18% в 2022 году

Количество жалоб в Банк России выросло на 18% в 2022 году

Количество жалоб в Банк России выросло на 18% в 2022 году

Количество жалоб в Банк России выросло на 18% в 2022 году


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Сайт: cbr.ru/press/event/?id=14515
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...