При этом количество проданных в кредит автомобилей в марте 2019 года увеличилось на 44,6% по сравнению с февралем текущего года.
По данным 4 000 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в марте 2019 года средний размер автокредита составил 729,2 тыс. руб., сократившись на 7,9% (или на 62,5 тыс. руб.) по сравнению с февралем 2019 года (791,7 тыс. руб.). При этом, как отмечало ранее НБКИ, в 1 квартале 2019 года был зафиксирован рост данного показателя по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В то же время количество проданных в кредит автомобилей в марте 2019 года выросло сразу на 44,6%. Увеличение выдачи автокредитов, а также снижение их среднего размера во многом стало следствием возобновления с 1 марта текущего года государственных программ льготного автокредитования.
В марте 2019 года самый большой средний размер автокредита в регионах РФ был отмечен в Москве (1 067,7 тыс. руб.), Московской области (931,7 тыс. руб.) и Санкт-Петербурге (908,7 тыс. руб.). При этом самая серьезная динамика снижения среднего размера автокредита в марте 2019 года по сравнению с предыдущим месяцем (среди 40 регионов-лидеров по объемам данного вида розничного кредитования) была продемонстрирована в Пензенской (-16,9%), Калужской (-14,9%) и Тамбовской (-14,7%) областях. В Москве и Санкт-Петербурге данный показатель за месяц снизился на 4,7% и 4,1% соответственно.
При этом больше всего автокредитов в марте 2019 года было выдано в Москве (6,5 тыс. ед.), Санкт-Петербурге (4,9 тыс. ед.) и Московской области (4,8 тыс. ед.). При этом самая серьезная динамика роста выдачи автокредитов в марте 2019 года по сравнению с предыдущим месяцем (среди 40 регионов-лидеров по объемам данного вида розничного кредитования) была продемонстрирована в Чувашской Республике (+108,3%), Кировской (+87,4%) и Тамбовской (+84,6%) областях. В Москве и Санкт-Петербурге данный показатель за месяц вырос на 26,8% и 29,9% соответственно.
«Возобновление с 1 марта 2019 года госпрограмм льготного автокредитования в первый же месяц их реализации резко увеличило количество выданных кредитов на покупку автомобилей, - считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – При этом в марте весьма существенно сократился и средний размер автокредита. Это во многом связано с тем, что перечень автомашин по программам «Первый/Семейный автомобиль» по большей части ограничен бюджетными марками отечественных и иностранных автопроизводителей. Однако, даже несмотря на ограниченный модельный ряд автомашин, возобновление реализации госпрограмм льготного автокредитования оказывает существенную поддержку всему автопрому, стимулируя продажи автомобилей. Так, в 1 квартале доля «кредитных» автомобилей в структуре авторынка почти достигла уровня 60-ти процентов».
Инфографика доступна на сайте