26.02.2013 15:01
Аналитика.
Просмотров всего: 7876; сегодня: 1.

Авилон: В 2013 году ставка по автокредитам может быть снижена до 7–9%

Михаил Жмаков, директор дилерского центра Hyundai компании АВИЛОН: «Правда, такое возможно при соблюдении ряда условий. В частности, при достижении соответствующих договоренностей между производителем авто, банком-партнером и дилером; в сезон спада продаж, а также при проведении дилерами маркетинговых акций – например, в период вывода на рынок новых моделей авто. Также важно наличие у бренда банка. Иными словами, снижение ставок будет зависеть не только и не столько от банков, сколько от самих производителей. Для того чтобы «поймать» момент минимально низкой ставки по автокредиту, необходимо постоянно отслеживать именно дилерские предложения»

При этом не будет оснований не доверять банкам, предлагающим особенно низкие ставки – едва ли кредиторы в существующих условиях пойдут на скрытые комиссии и вряд ли будут включать в договоры пункты об одностороннем повышении ставок и т.п. Однако кризисные времена научили банки тому, что нужно внимательно относиться к проверке платёжеспособности клиентов и по низким процентным ставкам (в которые риски невозврата заложены по минимуму), и поэтому кредиты смогут получить клиенты с кристально чистой кредитной историей.

В настоящее же время банковские ставки завышены и могут достигать 17 % годовых. Политика банков в этом отношении опирается на растущий спрос на автомобили.

«Если останавливаться на возросших ценах на новые автомобили, то в массовом сегменте подорожание в 2013 году по сравнению с 2012 годом будет незначительное, в среднем до 2,5%. Его можно назвать инфляционным, ежегодным. В премиальном сегменте подорожание произойдет в виде общей корректировки цен, в среднем до 1%. Также нужно учитывать появление новых моделей, которые, конечно же, становятся более технологичными, с улучшенными комплектациями, что не может не сказаться на цене автомобилей в сторону небольшого увеличения. Сегодняшний рынок очень непростой, в Европе автомобильный кризис, имеет место спад продаж до 9%, поэтому у заводов мощности будут перераспределяться на Россию. Но как я сказал, подорожание коснется в основном новых моделей», – заявил г-н Жмаков.

Что касается прогнозов развития российского автомобильного рынка в целом, то здесь можно прогнозировать 5–7-процентный рост по отношению к минувшему году. В Москве активнее, чем в регионах, будет заметен рост рынка премиум – он может составить порядка 9-11%. Москвичи, меняя авто, часто остаются «в одном бренде», но с каждым разом покупают авто классом выше. Массовый рынок же в столице может подрасти до 10-15%

В регионах может наблюдаться другое соотношение. Пока в субъектах РФ большую доля рынка занимают отечественные авто, там активнее будет развиваться массовый сегмент. Это обусловлено тем, что не во всех городах страны есть хорошие дилерские станции. Отсутствие конкуренции между дилерами обуславливает отсутствие акций по привлечению клиентов, плюс не всегда в наличии на складе есть автомобили интересной клиенту комплектации. Поэтому к дилерам в регионах ходят все же пока реже, чем в Москве.

Пессимистический же вариант развития событий (рост от нуля до 3%) маловероятен, связан с потенциальным дефолтом и разговорами о нем. Пока таких рисков (ни экономических, ни репутационных) не наблюдается.

«В целом же рост будет обусловлен маркетингом дилерских центров. Причем на второй план отходят такие акции по привлечению клиентов, как вручение подарков. Главенствующее значение в 2013 году займут стимулирующие акции более высокого порядка: лизинг физических лиц, собственные программы утилизации и так далее. При этом акции будут тем заманчивее, чем крупнее дилерский центр. Какие-то акции дилеры могут проводить и в ущерб себе, за счет большого оборота. Поэтому покупать автомобили в крупных городах-миллионниках по-прежнему будет более выгодно», - сказал директор дилерского центра Hyundai компании Авилон.

Привлекать новых клиентов дилеры будут за счет развития программ trade-in, этот сервис год от года набирает все большую популярность, и не безосновательно: несмотря на наличие дополнительных расходов (хранение авто, сервис, персонал), крупный дилер имеет возможность купить машину у человека по вполне рыночной цене – лишь за минусом небольшой комиссии. В ряде случаев клиент может получить деньги за свое авто по частям (скажем, 80% сразу, а 20% – после продажи), но все же это гораздо удобнее, чем продавать самому, например с помощью интернет-сервисов. Потому что дилер «доведет машину до ума»: отполирует ее, сделает химчистку салона, устранит мелкие недочеты, оформит гарантию и так далее. И уж точно не будет скручивать пробег или скрывать недостатки. Дилер всегда держит в уме закон о защите прав потребителя.


Ньюсмейкер: Авилон — 321 публикация
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...